Простые способы потерять деньги при заказе услуги разработки паспорта безопасности объекта
Правовые отношения по обеспечению антитеррористической защиты объектов частного и общественного сектора находятся на стадии внедрения нормативов, вступают в силу новые законодательные акты и поправки к уже действующим. На этом фоне большинство организаций, во избежание проволочек и штрафов, начинает поиск специализированной помощи на рынке юридических услуг. При выборе контрагента или консультанта в данной сфере следует учитывать проблемы, которые могут возникнуть в процессе имплементации правительственных постановлений. Основные критерии отбора помогут правильно сориентироваться в рекламных предложениях.
Проблематика получения паспортов безопасности
Все организационные единицы, на территории деятельности которых (в помещениях, зданиях, прилегающих участках) могут одновременно находиться более 50 человек., обязаны получить паспорт безопасности объекта в сроки, определенные постановлениями правительства с учетом отраслевой специфики. Так, отраслевыми законодательными актами дифференцируется процедура паспортизации торговых, транспортных объектов, учреждений здравоохранения, учебных заведений и т. п.
Типичные проблемы, с которыми сталкиваются хозяйственные субъекты:
- определение ответственного лица в случаях, когда деятельность осуществляется по договору аренды или в помещениях, которые находятся в разнопрофильных комплексах;
- наличие неоднозначных данных при оценке рисков для определения категории опасности;
- несоответствия между выводами, обозначенными в акте Комиссии по обследованию объекта, и пунктами плана обязательных мероприятий, изложенных в паспорте объекта.
Цель профессионального сопровождения - пройти все процедуры в оптимальные сроки, обеспечив корректное оформление пакета документов с соблюдением требований по защите информации. Важной составляющей работы консультантов является взаимодействие с представителями органов местного самоуправления и подразделений спецслужб для проведения адекватного категорирования объекта, что в значительной мере облегчает дальнейшие действия по материальному и организационному обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
Как выбрать контрагента по разработке паспорта
Предложения заполнить формуляры за оплату для самостоятельного предоставления в компетентные органы лучше отметать сразу же. В качестве "образцовых", в лучшем случае, используются типовые формы, находящиеся в свободном доступе (приложения к ПП и другим актам), в худшем – утвержденные паспорта других объектов, что является нарушением правил хранения документов с грифом "для служебного пользования".
При выборе фирмы для составления технической документации, необходимой для выдачи паспорта безопасности объекта необходимо учитывать следующие аспекты:
- Спектр предоставляемых услуг. Доверия достойны только те компании, которые могут предложить пакетные услуги на всех этапах: сбор начальных данных, организация работы межведомственной комиссии; составление, согласование и принятие акта обследования и категорирования объекта; разработка и утверждение паспорта безопасности объекта
- Проверка компетентности. Запрос по ИНН на государственных информационных сайтах позволит уточнить налоговый статус и другие параметры деятельности фирмы. Контрагент должен обладать аккредитацией на разработку проектной документации в сфере безопасности, а также лицензией ФСБ РФ, позволяющей работать с документами служебного пользования.