Для просмотра SWF-ролика установите Flash-проигрыватель!
http://get.adobe.com/flashplayer/
Электронная выписка
Обязательно добавляйтесь в друзья:
Наша группа ВКонтакте
Поможем вступить в СРО тел.: 8-921-022-18-49

Когда нечего терять

Далеко не всегда создатели фильма считают нужным углубляться в психологию героев и вообще создавать хоть сколь-либо достоверные образы. Особенно это актуально, когда речь идет о жанрах вроде боевика или триллера: событийная лавина влечет зрителей по сюжету, персонажи которого – лишь винтики для создания экшена и эффектных сцен. Как правило, такой подход порождает неплохие фильмы «на один раз», но едва ли их всерьез оценят заядлые кинолюбители или любой вдумчивый зритель. Беда в том, что по таким примерам опрометчиво судят обо всем жанре.

И в этом смысле Возмездие выгодно отличается от своих собратьев по жанру (уж на полицейские боевики вообще принято смотреть свысока): Мартин Кэмпбелл уделил переживаниям своего персонажа едва ли не ведущую роль. Не случайно Мел Гибсон ради нее прервал свой восьмилетний перерыв в актерстве и вновь порадовал зрителей своим появлением на экранах.

Более того, режиссер не просто не боится утомить зрителя размышлениями и монологами, но поднимает в своей работе довольно серьезные вопросы. Всегда ли человек имеет право на выбор? Существуют ли по-настоящему безвыходные ситуации? Есть ли у человека право на ложь во спасение? И способна ли личность в одиночку противостоять «империи зла»?

Хотя изначально сюжет фильма Возмездие, который можно посмотреть на http://www.ivi.ru/watch/74866, не предвещает философских отступлений: главным героем является детектив полиции, Томас Крейвен, на глазах которого убивают его единственную дочь. Эмма – начинающий инженер-ядерщик, стажер в крупной организации. Убивают ее на пороге дома Томаса. Тот чувствует свою вину, совершенно раздавлен постигшей его трагедией, но полон решимости провести свое собственное расследование. И пусть для этого ему придется самому переступить закон – отец твердо вознамерился отомстить за свою дочь.

Расследование приносит свои плоды: Томас обнаруживает существование загадочной организации, убивающей любого, встающего у них на пути. Но герою больше нечего терять: он становится на путь войны. И теперь зритель понимает, что основной темой фильма Возмездие является отнюдь не полицейское расследование и не месть отца за убитую дочь, но нравственный выбор и противостояние человека системе.

И если персонажу Мартина Кэмпбелла было нечего терять, то самому Мартину, да и Мелу Гибсону, очень даже было: репутация, нажитая за долгие годы труда в киноиндустрии, и сенсационность возвращения могли сыграть злую шутку в случае провала картины. Но нетипичный подход режиссера и блестящая игра Мела оправдали себя. Фильм объединил в себе весьма противоречивые жанры, но детектив, триллер, «экшен» и психологическая драма на выходе дали отличный разносторонний фильм, в котором нет недостатка ни в активных действиях, ни в раскрытии внутреннего мира героев.

Поклонникам насыщенных сюжетов стоит обратить внимание на фильм Верзила , который можно посмотреть на http://www.ivi.ru/watch/59568: колоритные герои, таинственные события и напряженное действие подарят незабываемые ощущения от просмотра.

Творению Кэмпбелла тоже хватает напряжения: лишь уверенность в том, что рано или поздно главный герой все же дойдет до развязки, спасает зрителя от чересчур сильных переживаний за его судьбу. И при всей жестокости и обилии крови, в картине немало до слез трогательных моментов, связанных с воспоминаниями детектива о времени, проведенном с дочерью. Словом, Мартин сделал все, чтобы фильм получился наполненным и разноплановым – и ему волшебным образом удалось соединить все составляющие гармонично.

Назад к новостям

Наш телефон Наш E-mail
Наши филиалы